Основное применение тяжелого бетона — для радиационного экранирования (медицинского или ядерного), также используется для балластировки трубопроводов.
Тяжелый бетон содержит тяжелые природные агрегаты, такие как бариты или магнетит, или изготовленные агрегаты, такие как железная руда. Плотность зависит от типа используемого заполнителя и может достигать от 3 000 кг/м3 до 6000 кг/м3.
Классы тяжелых бетонов
Пол, стены и потолок медицинского здания часто строят из тяжелого бетона разных классов с использованием гематитовых заполнителей для обеспечения полной и надежной защиты от излучения.
Как отмечалось ранее, тяжелый бетон в основном используется для радиационной защиты. Критические свойства тяжелого бетона:
- Однородная плотность и пространственная близость бетона.
- Без трещин и сот.
- Прочность на сжатие часто является лишь вторичным критерием из-за большого размера структуры.
- Как можно свободнее от воздушных пустот.
- Наблюдать теплоту гидратации.
Состав тяжелых бетонов имеет заполнитель. Использование баритов, железной руды, шлаков тяжелых металлов, ферросилиция, стальных гранул.
Прочность тяжелого бетона
Прочность тяжелого бетона зависит от использования тяжелых природных агрегатов, такие как бариты или магнетит, или изготовленные агрегаты, такие как железо или свинец.
Достигнутая плотность будет зависеть от типа используемого заполнителя. Обычно с использованием баритов плотность будет составлять 3,500 кг/м3, что на 45% больше, чем у обычного бетона, тогда как с магнетитом плотность будет 3,900 кг/м3, или на 60% больше, чем обычный бетон. Очень тяжелые бетоны могут быть достигнуты за счет железа или свинца в виде заполнителя, 5,900 кг/м3 и 8,900 кг/м3 соответственно.
ГОСТ тяжелого бетона
Важно соблюдать ГОСТ при производстве тяжелого бетона. Содержание цемента и соотношение вода/цемент аналогичны соотношениям для обычных бетонов, но соотношение агрегат/цемент будет значительно выше из-за более высокой плотности агрегатов.
Тяжелый бетон может быть упакован, транспортирован и размещен с использованием обычного оборудования, хотя, очевидно, есть определенные аспекты, такие как количество, которое может перевозиться готовым автобетоновозомили обрабатываться в пропуске, что будет ограничено плотностью. Из-за более высокой плотности давление опалубки будет увеличено. Также будет увеличена скорость износа смесителей и насосов. Уплотнение потребует больше энергии, чем обычный бетон, и вибраторы покера должны быть вставлены в более близкие центры.
Хотите заказать бетон в Истре!
Переходите по ссылке: https://betonistra24.ru